шоу бари алибасова
официальный сайт группы

НА-НА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТОВ ГРУППЫ
"НА-НА" (NA-NAx) и других артистов:

+7(495) 691 5292 - офис
+7(926) 218 2782 - Наталья
+7(926) 095 1551 - Егор

Russian (CIS)English (United Kingdom)繁體中文

Все о НА-НА > на-на.ПРЕССА И СМИ > Вечёрка о НА-НЕ
На-На. Новости. Тексты
 
Вечёрка о НА-НЕ Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 


159248ICONГруппа НА-НА. Встреча с "Вечерней Москвой".

Российский шоу-биз накрылся шляпой.

 

 


Российский шоу-биз накрылся шляпой.


Бари Алибасов доходчиво объяснил, почему законы шоу-бизнеса не работают в нашей стране.


автор: Наталья Рогожина

фото: Игорь Ивандиков, Виктор Смольянинов

источник: vmdaily.ru

 

159247

 


С незатейливой песенкой конца 80-х – начала 90-х «Упала шляпа, упала на пол…» ассоциируется у многих творчество группы «На-На».


Однако нет никакой вины группы в том, что ее преследует сей навязчивый образ: мало кто знает, что сегодня группа исполняет и джаз, и рок, и даже духовную музыку а капелла…



Но «На-На» давно не видать на телеэкранах: по ним в основном скачут клонированные выпускники бесчисленных «Фабрик звезд». Российский шоу-бизнес – в глубоком идейном кризисе…

 

159250



На днях в рамках возрожденной давней традиции «Вечерки» – чаепития с известными людьми – редакцию нашей газеты посетил известный в прошлом музыкант, а ныне продюсер и, как выяснилось, философ, энциклопедически образованный и эрудированный человек Бари Алибасов с подопечными – группой «НаНа».

 

Бари Каримович прочел собравшимся увлекательную лекцию о законах шоубизнеса и массовой культуры вообще, а также разъяснил, почему эти законы не работают в нашей матушке-России.
Эх, ему бы такие лекции в университетах читать – начинающим шоуменам!


Горят на работе!



«Нанайцы» только накануне вернулись с гастролей и прибыли к нам в полном составе: «ветераны» Слава Жеребкин и Володя Политов, а также молодые участники, так сказать, второй состав группы – Сергей Григорьев, Олег Коршунов и Юра Рыморев. В этом году «На-На» исполнилось, на минуточку, 22 года!


Коллектив за это время ни разу не распадался и не прекращал гастрольной и студийной деятельности. Нам подчеркнули, что отношения в коллективе подкрепляются четким и ясным контрактом, который в первую очередь регламентирует финансовые вопросы. Поэтому никаких разногласий и конфликтов в группе нет: 30% – продюсеру,  40% – группе и 30% – на развитие коллектива.

 

159248

 


За эти годы менялся состав солистов и балета, были и смелые и грамотные попытки добиться мирового признания, и постоянное будирование сонной общественности, и поиски себя в разных музыкальных стилях и направлениях.

 

В общем, работали коллектив и его продюсер как «ломовые лошади». Результат – создано шоу, которому нет равных не то что в России, а даже в мире. Просто никто не работает в таком жанре…


Мы узнали, что группа «На-На» – не что иное, как провокация, длящаяся уже 22 года, что покорить Америку да и весь мир группе помешала «цифра», что первый состав коллектива – это сегодня все заслуженные артисты России, а венерические заболевания считаются в «На-На» «производственной травмой».



«Музыка закончилась – началась политика»



Группа «На-На» всегда идет в ногу со временем – самая свежая и достоверная информация о ней, а также статьи самого Бари Каримовича «на злобу дня» – на официальном сайте группы (
www.na-nax.com).


Бари Каримович предложил поговорить о стереотипах – как они формируются в массовом сознании, рушатся, и что это дает. В 1966 году, в студенческие годы, Алибасовым была создана группа «Интеграл», которая сначала была джазовым коллективом, потом бит-группой в Казахстане: на худсоветах той поры в Алма-Ате даже не знали, как ее классифицировать.

 

Группа  была очень востребованной в советское время – как единственная профессиональная рок-группа в Советском Союзе (в 1983 году рок-музыка в СССР была запрещена особым постановлением ЦК КПСС, составлен список запрещенных к прослушиванию западных рок-групп, который, как ни смешно это сейчас покажется, возглавила группа «Битлз»).

 

При Андропове проходила повсеместная поголовная аттестация всех артистов: по словам Алибасова, «душили все».

 

159245

 


Как ни парадоксально, даже безобидный коллектив «Веселые ребята» был запрещен на целый год! Все никак не могла пройти эту аттестацию и «Машина времени», а без нее – аттестации – не давали гастрольное удостоверение. Но Бари Алибасов, видно, родился под счастливой звездой: «Интеграл» не просто одобрили, а еще и удостоили специального жанра – рок-группа, а не ВИА. В этом жанре коллектив и продолжил свободно выступать.

 

В перестроечное время появилось огромное число рок-групп, которые по сути своей никакими рок-командами не являлись, а были всего лишь агитбригадами – их творчество было весьма политизировано и имело ярко выраженную социальную направленность. – Музыка тогда закончилась – началась политика, – рассказывает Алибасов. – Пропагандистская музыка заполонила телеэфир, но неожиданно на смену ей в один момент пришел «Ласковый май». И это был шок.



Советские песни и голые задницы



– Я тогда понял, что не быть причастным к рок-музыке неплохо, народу хочется чего-то иного и решил реанимировать группу «Самоцветы», к которой по своей интонации был близок «Ласковый май». И соединить несоединимое – советскую музыку и секс, которого в Советском Союзе, как вы помните, не было.

 

Это рискованное сочетание и сделало новую группу моментально популярной – хорошие добрые песни в советской стилистике и голые задницы. Первый раз нанайцы вышли на сцену абсолютно голыми – со связками бананов на шее! Ребятам в то время было по 18 лет, и у них отсутствовали всякие комплексы.



– Мы уже 21 год на сцене – и не перестаем экспериментировать, – продолжает продюсер. – Во многом мы были первооткрывателями. Сейчас программа группы называется «Шок-шоу» – она о конфликте мужчины и женщины (тут Бари Каримович поинтересовался, а есть ли в «Вечерке» колонка «Поговорим о сексе». Мы пообещали, что будет).

 

159247

 


– Артистов 90-х годов загнали в резервацию. Я на нашем сайте бросил клич, чтобы вспомнили группы 90-х. Телевидение занялось созданием и раскруткой собственных артистов – на различных «Фабриках звезд», – сетует Бари Каримович. – Но народ быстро перестал клевать на искусственно созданных звезд, имена которых трудно запомнить, а лица – еще труднее различить.

 

Концерты «под фанеру» неинтересны, а сами исполнители не имеют ни харизмы, ни вокальных данных. Люди забыли, что такое настоящее зрелище. А о стилевом многообразии музыки 90-х годов сегодня вообще можно только мечтать. Западные артисты гастролируют в основном по большим городам, тогда как российская глубинка давно забыла, что такое профессиональная сцена.

 

В связи с этим неудивителен рост интереса к музыке 90-х, на ТВ в том числе. На НТВ появилась программа «Ты – суперстар», куда приглашались популярные артисты того времени и которая побила все рейтинги популярности, на Первом – «Достояние Республики», рассказывающая о советской музыке.

Нужна система!



Чтобы развивать музыкальную индустрию, нужна система, которая в нашей стране разрушена в лихие перестроечные годы до основания. Разрушена система гастрольной деятельности, восстановить которую чрезвычайно трудно. Алибасов уже четыре года пытается повлиять на принятие закона о регулировании гастрольно-концертной деятельности. Проведено более 20 совещаний – с продюсерами, артистами, прокатчиками, адвокатами, но пока все безрезультатно.


«ВМ»: Это будет какой-то новый Москонцерт?


БА:
Нет, скорее организация в духе американского законодательства в области музиндустрии. Оно одно из самых развитых в США. Американское законодательство не допускает монополии ни в одном из видов предпринимательской деятельности, в том числе и шоу-бизнесе. По американским законам, менеджер не имеет права отнимать у своего артиста более 20% прибыли.


Музыкальная индустрия очень строго регламентирована. У нас же любой дядя с улицы может арендовать зал, повесить объявление о концерте и продавать на него билеты, даже не имея никакого отношения к заявленным артистам. Что он мошенник, выяснится уже потом, когда артисты не выйдут на сцену, дядя испарится с деньгами, а разъяренные зрители будут писать жалобы в прокуратуру.


На отменах реальных концертов тоже наживаются: ведь не все будут ходить и добиваться возвращения денег за билеты на несостоявшееся шоу… Это убивает на корню доверие зрителей к артистам: билеты на концерты покупают неохотно.


В таких условиях низкое качество массовой культуры в России – это естественно. Она не развивается, так как нет законов, которые бы ее регламентировали и защищали артистов.
В Америку просто так с гастролями не поедешь: нужно собрать кучу документов, подтверждающих, что ты работаешь в своем жанре и не отнимешь хлеб у тамошних артистов, только после этого получишь разрешение.



О самодеятельном «Евровидении» и любви народной



«ВМ»: Вот послушайте, что писала о группе «На-На» «Вечерка» еще в далеком 1989 году. Газета «Вечерняя Москва» (2 августа 1989 года): «Да, необычайно сложно войти в первую десятку. Сенсацией, пожалуй, стало появление среди лидеров молодой группы «На-На». Несколько дней назад она с успехом выступила в спорткомплексе «Олимпийский» в программе международного музыкального фестиваля «Музыка-89». И вот уже песни в исполнении молодых артистов звучат по радио и с экранов телевизоров. Безусловно, успех».


БА:
Да, «Вечерка» была первой газетой, которая стала публиковать музыкальные чарты. В ней засветились и «На-На» – в 1991 году коллектив занял первое место в читательском конкурсе «Музыкальный марафон».


Секрет популярности группы «На-На» в том, что мы никогда не обращались к моде – только к простым человеческим эмоциям, которые свойственны всем нормальным людям. Их испытывают все – от маленьких детей до президента, и это объединяет слушателей.

 

Тогда как в современном обществе человеку постоянно, причем искусственно, навязывается избыточное потребление. Главная же потребность человека – в самореализации (творчество и секс). Современная же цивилизация подталкивает человека к постоянному потреблению, причем даже в духовной сфере.


«ВМ»: Как вы относитесь к конкурсу «Евровидение»?


БА:
«Евровидение» не является ни конкурсом талантов, ни конкурсом песни. Это телешоу, призванное развлечь телезрителя и впарить ему рекламу. Это конкурс художественной самодеятельности, поэтому просто смешно, насколько серьезно относятся к победе на «Евровидении» у нас. Оно не дает никакого старта начинающим звездам, а состоявшиеся артисты и вовсе смотрятся здесь нелепо. По этому поводу я даже написал статью, которую разместил на нашем сайте.


Единственным прорывом российского шоу-бизнеса в мировую музыкальную индустрию была группа «Tatu». Они переплюнули даже мировых звезд: до них никто не пользовался бешеной популярностью как в Европе и Америке, так и в Азии – Индии и Китае.
Но «Евровидение» тут было совсем ни при чем – поездка на конкурс, по моему мнению, была абсолютно излишней.



Цифровое «цунами»



«ВМ»: Вы вместе с группой два года прожили в Америке – что вы там делали?


БА:
Учились – вокалу, языку, стажировались у лучших педагогов. Ребятам ставили голос, произношение. Целью было подписание контракта со звукозаписывающей студией, которая бы занялась продвижением «На-На» на музыкальном рынке. Это чрезвычайно трудно, так как рекорд-лейблы обычно самостоятельно ищут таланты.

 

И когда мечта уже сбылась, с нами подписал контракт известнейший в Америке продюсер Дик Кларк, все рухнуло в один день: в апреле 2001 года в Сети появился первый бесплатный файлообменник, который так и не смогли закрыть из-за закона Америки о свободном доступе к информации.


Это означало крах всей музыкальной индустрии: отныне стало невозможно зарабатывать на продаже дисков – ведь музыку теперь можно скачать в Интернете бесплатно.


Единственным способом заработать для артиста стали гастроли. Довершила дело катастрофа 11 сентября 2001 года: американцы надолго утратили интерес к шоу-бизнесу. Так что «На-На» тоже попали под цунами – пришлось вернуться домой несолоно хлебавши.



«Бабло» творит добро



«ВМ»: Сейчас у вас много концертов?

БА: Концертов – мало, больше корпоративов. Это прекрасное средство хорошо заработать, ведь иной олигарх просто не знает, куда ему деньги девать! «Немереное халявное бабло» сейчас просто дает артистам выжить.


«ВМ»: Получается, что в наше время совсем невозможно заниматься творчеством? Что же делать творческим людям?
БА:
Да, это практически невозможно. И эта ситуация будет еще долго продолжаться, потому что все мы трусоваты.


«ВМ»: Трусоваты?! Да вы же выступали в горячих точках! И в Грозном во время войны, и во время бомбежек в Югославии…
«На-На»:
Да, было дело – перед тем как нам въехать на мост через Дунай, этот мост взорвался у нас на глазах.


«ВМ»: Не собираетесь в ближайшее время принять участие в каких-нибудь телешоу, например, на льду?
«На-На»:
Чтобы напомнить о себе как об артистах, мы готовы на все: и участвовать в шоу на льду, и даже залезть в пасть к тигру… К сожалению, сейчас это единственный способ напомнить о себе, мелькнуть на телеэкранах.



БА:
«На-На» были и остаются группой-провокацией. Главная цель коллектива – расшевелить мозг и чувства статистического обывателя. Я и сам мастер провокации и эпатажа.
В прошлом году я организовал репетицию собственных похорон – на самом настоящем кладбище. И ребята даже всплакнули над моим пустым гробом (смеется).



Если людям нужен Бог, значит, он есть



У Бари Алибасова весьма нестандартные взгляды на многие вещи – на смерть, религию, на человеческие поступки. Продюсер позиционирует себя как человека рационального мышления, поэтому легко прощает окружающим их слабости.



БА:
Я к предательству отношусь рационально – предают по нужде. Если человек предает – это ему необходимо в стратегии выживания. А готовиться к смерти при жизни – это нормальный рациональный подход. Русским следует поучиться у американцев, которые уже в 14 лет составляют завещание, дабы сократить страдания своих родных после своей смерти. Моя мама – атеистка и коммунистка – перед смертью сказала: «Если людям нужен Бог, значит, он есть».


Это самое мудрое, что я услышал в своей жизни о жизни и смерти и об отношении к ним человека…


Ну и, конечно, не обошлось без хорового пения: ребята исполнили а капелла «Боже, царя храни!» – в адрес главреда «Вечерки» между прочим!

 

159249

 



Группа НА-НА,na-na, NA-NAx, алибасов, alibasov, шоу, show, www.na-nax.com




 

Комментарии  

 
#13 кира найтли-липецк 23.05.2011 13:16
Цитирую Ксюша:
Цитирую Лана-Самара:
Да...так обидно, что Российская музыкальная индустрия находится на грани краха и вымирания))) :sigh: И никто ничего не в силах изменить... :sad:

По поводу того, чтобы ребята принимали участие в различных телешоу...было бы здорово! :-) Но только не на телепроектах, связанных с травмаопасными конкурсами! :-?
Ребята дружно ответили, что готовы на все...неужели приняли бы участие даже в телешоу "Жестокие игры"??? :o Я бы туда Серёжу не пустила! :sigh: :-? :lol:

А почему фотографии такого маленького размера? :o :sad: Они специально так отформатированы?


НО! Будет ещё статья на нашем сайте. Там фото будет привычных размеров

:eek: :lol: ждём с нетерпением!!! не знаю как кто,но я это точно! потому что где так ещё подускутируешь! :oops:
Цитировать
 
 
#12 Dmytriy Neco -Chel-k 21.05.2011 10:31
@бари. Спасибо за ответ! Всего 10 процентов??? Похоже, что во Франции людей и артистов нетрадиционной ориентации как и дельфинов 90%! Я об этом раньше, живя всегда в России и не догадывался, оттого слегка в шоке. Только может быть эти дельфины - просто друзья. Два друга просто плавают да и всё. У нас в России зато, наверное, 90 процентов гопоты.
Цитировать
 
 
#11 nana 21.05.2011 09:31
Цитирую Dmytriy Neco -Chel-k:
Бари Каримович, Вы часто говорите о сексе. И Вы не понаслышке знакомы с Францией. Объясните, пожалуйста, почему во Франции и Германии очень много геев? И это совсем возбранется офиц. властью, их поддерживают звёзды фр. эстрады.


бари.
В биологическом виде "Хомо-сапиенс" гетеросексуальн о 10% особей обеего пола. Это репродуктивная необходимость. До 90% дельфинов живут гомосексуальной парой.
Гомосексуальность присуща всем видам.
Это стандартная ситуация в живом мире, поэтому в Европе геи обладают такими же правами как остальные.
БОльшая часть видов на Земле размножается конъюгацией (слияние однополых клеток) и клонированием (деление клетки.) Млекопитающие воспроизводятся копуляцией (слияние разнополых клеток, но сегодня у человека уже возможны все 3 способа.
Цитировать
 
 
#10 nana 21.05.2011 08:54
Цитирую Лана-Самара:
Да...так обидно, что Российская музыкальная индустрия находится на грани краха и вымирания))) :sigh: И никто ничего не в силах изменить... :sad:

По поводу того, чтобы ребята принимали участие в различных телешоу...было бы здорово! :-) Но только не на телепроектах, связанных с травмаопасными конкурсами! :-?
Ребята дружно ответили, что готовы на все...неужели приняли бы участие даже в телешоу "Жестокие игры"??? :o Я бы туда Серёжу не пустила! :sigh: :-? :lol:

А почему фотографии такого маленького размера? :o :sad: Они специально так отформатированы?


бари.
Эта статья из Вечерней Москвы.
Размер фото с оригинала, к сожалению мы их увеличить не можем, но будет статья Оксаны-Ксюши О.П. с её фотками
Цитировать
 
 
#9 Настя_Екатеринбург 21.05.2011 01:26
"Бари Каримович прочел собравшимся увлекательную лекцию о законах шоубизнеса и массовой культуры вообще, а также разъяснил, почему эти законы не работают в нашей матушке-России.
Эх, ему бы такие лекции в университетах читать – начинающим шоуменам!"


С удовольствием ходила бы на такие лекции.Жаль что они не доступны.

Да, материал действительно интересный. Информация вроде не новая, слышали, но так как ее изложили, интересно.
Цитировать
 
 
#8 *МАРИЯ* 21.05.2011 00:31
МЫ БУДЕМ ДЕРЖАТЬ ЗА ВАС КУЛАЧКИ! чтоб у вас все получилось!
и по мере возможности продвигатьнана в массы))))
Цитировать
 
 
#7 икс 20.05.2011 23:38
У вас Анонсы радио и ТВ устарели :-) .
Цитировать
 
 
#6 Ксюша 20.05.2011 22:12
Цитирую Лана-Самара:
Да...так обидно, что Российская музыкальная индустрия находится на грани краха и вымирания))) :sigh: И никто ничего не в силах изменить... :sad:

По поводу того, чтобы ребята принимали участие в различных телешоу...было бы здорово! :-) Но только не на телепроектах, связанных с травмаопасными конкурсами! :-?
Ребята дружно ответили, что готовы на все...неужели приняли бы участие даже в телешоу "Жестокие игры"??? :o Я бы туда Серёжу не пустила! :sigh: :-? :lol:

А почему фотографии такого маленького размера? :o :sad: Они специально так отформатированы?


НО! Будет ещё статья на нашем сайте. Там фото будет привычных размеров
Цитировать
 
 
#5 Ксюша 20.05.2011 22:10
Цитирую Юлька-Ekb:
Отличное интервью и статья в целом. Жаль, фотографии слишком маленькие…


Фотографии "выдраны" с сайта "Вечерней Москвы". При их увеличении соответственно ухудшается их качество. Поэтому, только так.(
Цитировать
 
 
#4 кира найтли 20.05.2011 22:03
:eek: статья паразила!
Цитировать
 
 
#3 Dmytriy Neco -Chel-k 20.05.2011 19:21
Бари Каримович, Вы часто говорите о сексе. И Вы не понаслышке знакомы с Францией. Объясните, пожалуйста, почему во Франции и Германии очень много геев? И это совсем возбранется офиц. властью, их поддерживают звёзды фр. эстрады.
Цитировать
 
 
#2 Лана-Самара 20.05.2011 18:31
Да...так обидно, что Российская музыкальная индустрия находится на грани краха и вымирания))) :sigh: И никто ничего не в силах изменить... :sad:

По поводу того, чтобы ребята принимали участие в различных телешоу...было бы здорово! :-) Но только не на телепроектах, связанных с травмаопасными конкурсами! :-?
Ребята дружно ответили, что готовы на все...неужели приняли бы участие даже в телешоу "Жестокие игры"??? :o Я бы туда Серёжу не пустила! :sigh: :-? :lol:

А почему фотографии такого маленького размера? :o :sad: Они специально так отформатированы ?
Цитировать
 
 
#1 Юлька-Ekb 20.05.2011 18:10
Отлично е интервью и статья в целом. Жаль, фотографии слишком маленькие…
Цитировать
 

(997)
(1012)
(1231)
(1746)
(1438)
(1335)
(1135)
(1023)
(890)
(1062)
(1719)
(2035)
(1798)
(1630)
(1728)
(4810)
(1496)
(1379)
(1357)
(1820)
(1695)
(1539)
(1315)
(1187)
(1999)
(1920)
(1107)
(1784)
(2015)
(2852)