18+

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


бари: В предыдущей статье мы с вами завели инетересный для меня разговор о влиянии   прочитанных книг.  Надеюсь мы постепенно составим совместную литературную карту книг, прочитанных  постояльцами нашего сайта.


Однако никто не прокомментировал  небольшие этюдики Хулто Картасара о Фамах и Хронопах,  и ни слова о долгах Пушкина, ведь он умер нищим. После того как Жуковский предоставил царю список его долгов, царь назначил Наталье Пушкиной содержание в 5 тыс. руб, а детям по 1,5!


Интересно  почитать ваши откровенные мысли об этих  вещицах.  Причём важно услышать тех, кого эти  литературные фрагменты не тронули вообще и почему они показались неинтересными. Как вы думаете,  можно ли по  кругу чтения  определить характер человека?

 

 

Хулио Кортасар "Будьте как дома"


БУДЬТЕ КАК ДОМА

Надейка построила себе дом и повесила у входа доску, на которой значилось:

КТО БЫ НИ ВОШЕЛ В ЭТОТ ДОМ – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Фам построил дом и вызывающие не повесил никаких досок.

Хроноп построил дом и, как водится у хронопов, повесил у портика разные доски, купленные готовыми или специально заказанные. Доски были прилажены так, что читались по порядку. Первая гласила:

КТО БЫ НИ ВОШЕЛ В ЭТОТ ДОМ – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Вторая гласила:

ДОМ-ТО МАЛЕНЬКИЙ, ЗАТО СЕРДЦЕ БОЛЬШОЕ.


Третья гласила:

НЕПРОШЕНАЯ ПЕРСОНА – ПРИЯТНЕЕ ГАЗОНА!


Четвертая гласила:

ХОТЬ В КАРМАНЕ НИ ГРОША, НО ЗАТО ПОЕТ ДУША!


Пятая гласила:

ЭТА ДОСКА АННУЛИРУЕТ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ. ПШЕЛ ВОН, СОБАКА!

 

 

 

Группа НА-НА,na-na, NA-NAx, алибасов, alibasov, шоу, show, www.na-nax.com


 

Комментарии   

Стюардесса
#23 Стюардесса 18.02.2011 18:39
[quote name="бесконечн ость"]Можно ли по кругу чтения определить характер человека?quote]
1.Можно.И можно ошибиться.Но ошибетесь Вы.
2.Нужно ли?!

Характер человека проявляется в его поступках,скоре е,чем книгами,которые он прочел.
Цитировать
бесконечность
#22 бесконечность 17.02.2011 22:55
Можно ли по кругу чтения определить характер человека?
Думаю, что нет. Нужно знать зачем или почему он это читает? Отношение человека к прочитанному. Я тут читала "Ветхий Завет" по Вашей рекомендации. Зашла сотрудница, спросила, что я читаю. Отвечаю как всегда - "ты это читать не будешь." Но книгу дала мне не жалко. Видели бы Вы её лицо! :lol: При этом я атеист. Читала для общего развития, но мне это было интересно. А художественную литературу я последний раз читала лет 10 назад.
В последнее время мне интересно читать:
1.ДЭИР автор Верищагин, Титов.
2.Эволюция сознания как эволюция пространства. автор Ярослав Косович.
Но это не говорит о том, что завтра меня не заинтересует что-то другое.
Цитировать
L***
#21 L*** 17.02.2011 22:40
бари.

"Жаль я уже не успею освоить этот список, но как хотелось бы.
"

Бари Каримович, так Вы же по другую сторону баррикад (не только читатель, но и писатель). Вам надо успеть не прочитать, а написать!
Цитировать
Наташа, Верхняя Пышма
#20 Наташа, Верхняя Пышма 17.02.2011 11:05
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, –
Любуйся ими – и молчи.
.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, –
Питайся ими – и молчи.
.
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, –
Внимай их пенью – и молчи!..
.
Ф. И. Тютчев. Silentium!
Цитировать
Наташа, Верхняя Пышма
#19 Наташа, Верхняя Пышма 17.02.2011 11:05
Мне все эти хронопы и фамы напоминают хрямзиков, мряков и слюников из задачника Григория Остера. Моей настольной книгой всегда были "Унесенные ветром" Способность главной героини Скарлетт О'Хара выживать назло всем трудностям,всег да восхищала меня и когда мне бывает тяжело, я перечитываю эту книгу и говорю себе: "Она смогла, а ведь она была избалованной изнеженной девчонкой, я тоже смогу"
Цитировать
tatka7-Муром
#18 tatka7-Муром 16.02.2011 22:35
Я очень люблю книги, и читать, кажется, научилась раньше, чем ходить. Я не знаю, как другие люди читают книги и смотрят кино, но я почти везде нахожу частичку себя, впитываю манеру, опыт, жизненную философию.
1.Мои любимые книги- исторический роман А.Толстого-«Пёт р 1»(прочитываю уже 3 раз),П.Коэльо «Алхимик»-это книга действительно заставляет задуматься о жизни,для чего мы вообще существуем,Моэм -«Театр»(эта книга вызвала у меня очень много эмоций),читала я "Последний год в жизни Пушкина"-и увидела А.С. Пушкина со всем с другой стороны-до сих пор нахожусь под большим впечатлением.А со всем недавно,и так как я будущий медик-прочитала «Раковый корпус» Солженицына-и реально плакала,так как на практике видела точно таких же людей,которым недолго осталось жить
3.меня очень сильно изменила книга- П.Коэльо-Алхими к, где было сказано: «Следуй свое мечте». А мечту, сказал он, надо искать в детстве
а про Пушкина я описала ниже
Цитировать
nana
#17 nana 16.02.2011 22:05
Цитирую L***:
Считаю, что по кругу чтения можно определить характер человека - конформист он, сноб, оригинал или эстет. Я себя нашла в среде толкиенистов и поттероманов. В числе любимых книг из литературы, считающейся серьезной:
1."Война и мир" Л.Толстого
2."Сказки" Пушкина
3."Кола Брюньон" Ромена Роллана
3."Тихий Дон" Шолохова.
На сегодняшний день считаю, что читать беллетристику - большая роскошь и напрасная трата времени ( потому что на всю книгу может быть лишь одна значительная мысль, затерянная среди худ.образов). Читать надо квинтэссенцию мысли - философов, историков, экономистов и прочих специалистов. Например, неожиданно открыла для себя Кропоткина и Бакунина. Еще Маркса надо читать и Ленина.


бари.
Согласен. Не только пустые книги, фильмы, сериалы, ТВ убивают в человеках их настоящую жизнь.
Жаль я уже не успею освоить этот список, но как хотелось бы.
Цитировать
nana
#16 nana 16.02.2011 22:00
Цитирую Стюардесса:
Что в Вашем понимание означает "по кругу чтения"?


бари.
КРУГ КНИГ ОБЪЕДИНЯЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ.
Цитировать
L***
#15 L*** 16.02.2011 20:31
Считаю, что по кругу чтения можно определить характер человека - конформист он, сноб, оригинал или эстет. Я себя нашла в среде толкиенистов и поттероманов. В числе любимых книг из литературы, считающейся серьезной:
1."Война и мир" Л.Толстого
2."Сказки" Пушкина
3."Кола Брюньон" Ромена Роллана
3."Тихий Дон" Шолохова.
На сегодняшний день считаю, что читать беллетристику - большая роскошь и напрасная трата времени ( потому что на всю книгу может быть лишь одна значительная мысль, затерянная среди худ.образов). Читать надо квинтэссенцию мысли - философов, историков, экономистов и прочих специалистов. Например, неожиданно открыла для себя Кропоткина и Бакунина. Еще Маркса надо читать и Ленина.
Цитировать
L***
#14 L*** 16.02.2011 20:17
"Однако никто не прокомментирова л небольшие этюдики Хулто Картасара о Фамах и Хронопах..."

Кортасар не новатор в деле придумывания текстов с необычными словами, которые, тем не менее, подчиняются общепринятым смысловым правилам. Классикой жанра является стихотворение Льюиса Кэрролла о зелюках:

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Цитировать
tatka7-Муром
#13 tatka7-Муром 16.02.2011 17:24
…Яростный был человек Пушкин, очень эмоциональный, сильный характером. По пустякам срывался. Смерть у него какая страшная была, однако…ведь о таком редко задумываешься. Да и сама история с дуэлью запутанная.
Я сентиментальна в чтении и в фильмах. Плакала вот сейчас, читая воспоминания его друзей о последних минутах.
По сути, это сборник дневников, писем, заметок. Покоробило бестрепетное мнение составителя – советского еще ученого – о подоплеке действий Геккерна-старше го, приемного отца Дантеса. Мол, они в интимной связи состояли, и именно потому такие отвратные были. Сочетание «Бесстыдный гомосексуалист» , всплывавшее периодически, вообще рассмешило в ракурсе описания сего персонажа
Что еще поражает при чтении – то, как изящно изъяснялись люди в пушкинское время, даже приведенные письма людей, находившихся в услужении в его имении (то есть не голубой крови), необычайно грамотны и легки. Эх, нашим бы молодым сейчас такое уважение к родной речи и умение владеть словом…
Цитировать
tatka7-Муром
#12 tatka7-Муром 16.02.2011 17:20
Этот сборник служил нам в указанном месте и в указанное время источником данных для ответа на вопрос, в какой мере финансовые проблемы Пушкина стали причиной его кончины. Вот еще данные, в сборнике их нет.
Н.П. Смирнов-Сокольс кий сумел как-то подсчитать, что Пушкин за 17 лет своей литературной деятельности, начиная с 1820 г., получил 230 180 рублей авторского гонорара и 25 000 рублей "государева жалования", в среднем по 15 тысяч рублей в год (ассигнациями); из них 122 800 рублей (из расчета "по червонцу за стих"?) выплатил А.Ф. Смирдин, основной издатель и продавец пушкинских произведений.
C другой стороны, 21 сентября 1835 г. Пушкин писал из Михайловского в Петербург жене: "А о чем я думаю? Вот о чем: чем нам жить будет? Отец не оставит мне имения;ваше имение на волоске от погибели. Царь не позволяет мне ни записаться в помещики, ни в журналисты. Писать книги для денег, видит бог, не могу. У нас ни гроша верного дохода, а верного расхода 30 000.
Цитировать
Dmitriy Nec
#11 Dmitriy Nec 16.02.2011 16:57
@Бари Надеюсь мы постепенно составим совместную литературную карту книг, прочитанных постояльцами нашего сайта.
Ого! Это серьёзный и нужный эксперимент. Потом можно статью научную написать и опубликовать в научном филологическом журнале, выступать с докладом на конференциях! Беспрецедентная акция)Это серьёзно... "Современный культурный срез".
Цитировать
Dmitriy Nec
#10 Dmitriy Nec 16.02.2011 15:24
А про Фамов и Хронотопов не написали, потому что скорее всего всем очень понравилось, да так и остались сидеть с разинутыми ртами))) Да, они несмотря на простоту и юмор глубоки по содержанию, затрагивают "интимные" темы свободы и социума. Я потом свой список книг составлю и пришлю. Вашу определённо поставлю на второе место. Она определённо открывает новое и полезное для читателя, хотя и не чисто художественная, но это действительно Книга.Вы всё же много читаете худ. книг)) От этого я зауважал Вас ещё больше.
Цитировать
Dmitriy Nec
#9 Dmitriy Nec 16.02.2011 15:14
@ Бари
Как вы думаете, можно ли по кругу чтения определить характер человека?
Я думаю можно, причём отчётливо и в большей степени нежели просто психологи. Человек, читая книгу отыскивает свой философский, эстетический, психологический идеал, обретает некоего двойника, которого он уважает и с кем солидарени, либо учится у него...!!!
Цитировать
Alexandra_KRS
#8 Alexandra_KRS 16.02.2011 14:55
Цитирую Лана:
Цитирую Alexandra:


Лан, если хочешь Кортасара прочитать, что читай "Жизнь хронопов и фамов". А "Будьте как дома" - это всего лишь рассказ из этого сборника и он полный здесь ;-) :-)
А мне из всей "Жизни" понравилось только "Черепахи и хронопы" и "Евгеника". "Будьте как дома" меня как-то не вдохновил...


Ясненько.Спс! А я "Черепахи и хронопы" не читала :sad:


http://lib.spnet.ru/koi.pl/INPROZ/KORTASAR/hronopy.txt - вот тут все этюдики))) может тебе что-нибудь другое понравится :-)
Цитировать
Лана-Самара
#7 Лана-Самара 16.02.2011 14:40
Цитирую Alexandra:


Лан, если хочешь Кортасара прочитать, что читай "Жизнь хронопов и фамов". А "Будьте как дома" - это всего лишь рассказ из этого сборника и он полный здесь ;-) :-)
А мне из всей "Жизни" понравилось только "Черепахи и хронопы" и "Евгеника". "Будьте как дома" меня как-то не вдохновил...


Ясненько.Спс! А я "Черепахи и хронопы" не читала :sad:
Цитировать
Alexandra_KRS
#6 Alexandra_KRS 16.02.2011 14:27
Цитирую Лана:

Соглашусь с Nadejda!!! В последнее время действительно очень "модно" читать определенные книжки! Среди моих знакомых, (например) многие очень любят Паоло Коэльо и Дэна Брауна! Сейчас это актуально! Меня например не особо заинтересовало)))
Сегодня я могу читать П. Санаева "Похороните меня за плинтусом", завтра "Основы на-найской философии", послезавтра - духовную литературу и т.д. К своему большому стыду пока не читала Хулио Кортасар "Будьте как дома" :oops: Но обязательно прочитаю в ближайшее время!


Лан, если хочешь Кортасара прочитать, что читай "Жизнь хронопов и фамов". А "Будьте как дома" - это всего лишь рассказ из этого сборника и он полный здесь ;-) :-)
А мне из всей "Жизни" понравилось только "Черепахи и хронопы" и "Евгеника". "Будьте как дома" меня как-то не вдохновил...
Цитировать
Лана-Самара
#5 Лана-Самара 16.02.2011 14:10
[quote name="*МАРИЯ*"]
Нда.... даже не знаю что сказать про себя))))))) НЕ ЧИТАЮ !!! последняя моя книга была "в ожидании ребенка"... год назад... возможно из-за отсутствия времени (я ваши- то статьи еле успеваю читать, каждый день борюсь с мужем за место под солнцем... тьфу... за компьютером)))) ),
однако моя нелюбовь к чтению не помешала мне закончить два учебных заведения с красными дипломами и никак не отражает моей сущности... да, возможно я не начитана и Пушкина не читала, но считаю себя интересным собеседником))) ) а люди перечитавшие все что можно могут быть скучными по жизни... я за позитив общения. ...

Да, Маша, уж мы то с тобой понимаем, что такое нехватка времени! Машенька - ты ОТЛИЧНЫЙ СОБЕСЕДНИК!!! Практически самый незаменимый! Я уже тебя полюбила :oops: ;-)
Цитировать
Стюардесса
#4 Стюардесса 16.02.2011 14:01
Что в Вашем понимание означает "по кругу чтения"?
Цитировать
*МАРИЯ*
#3 *МАРИЯ* 16.02.2011 13:46
Нда.... даже не знаю что сказать про себя))))))) НЕ ЧИТАЮ !!! последняя моя книга была "в ожидании ребенка"... год назад... возможно из-за отсутствия времени (я ваши- то статьи еле успеваю читать, каждый день борюсь с мужем за место под солнцем... тьфу... за компьютером)))) ), возможно из-за моей лени))))) в школе мне мама ВОЙНУ И МИР читала... я на отрез отказывалась это делать...
однако моя нелюбовь к чтению не помешала мне закончить два учебных заведения с красными дипломами и никак не отражает моей сущности... да, возможно я не начитана и Пушкина не читала, но считаю себя интересным собеседником))) ) а люди перечитавшие все что можно могут быть скучными по жизни... я за позитив общения. ...
ПРО ФАМОВ- прикольный бред со смыслом))))))))
Цитировать
Лана-Самара
#2 Лана-Самара 16.02.2011 13:19
[quote name="Nadejda"]

Соглашусь с Nadejda!!! В последнее время действительно очень "модно" читать определенные книжки! Среди моих знакомых, (например) многие очень любят Паоло Коэльо и Дэна Брауна! Сейчас это актуально! Меня например не особо заинтересовало)))
Сегодня я могу читать П. Санаева "Похороните меня за плинтусом", завтра "Основы на-найской философии", послезавтра - духовную литературу и т.д. К своему большому стыду пока не читала Хулио Кортасар "Будьте как дома" :oops: Но обязательно прочитаю в ближайшее время!
Цитировать
Nadejda_SPb
#1 Nadejda_SPb 16.02.2011 12:33
Цитата:
Как вы думаете, можно ли по кругу чтения определить характер человека?
мне думается, по выбраемым к книгам, периодики характер человека определить трудно, а вот уровень "развития", статус (не имею в виду материальное положение) предположить можно... тут даже об определении уровня образования говорить сложно... но нельзя судить по 1 -2 изданиям.
в последнее время появилась "мода" на чтение определенных разрекламирован ных книжек, содержание которых чаще всего "бред сумасшедшего". и, о чудо, в метро у нас это читают. что можно сказать о этих людях? да почти ничего, пока не заговоришь с ними. кто-то взял книгу из любопытства ( а что это все так "тащатся" от книг автора)открыл, прочитал пару страниц и отложил в сторону, кто-то по-дурости (чтобы "понтоваться" перед другими), кто-то по роду проф.деятельнос ти... да мало-ли причин почему человек читает определенную кингу...
Цитировать

Статьи

  1. Бари Алибасов: Хотите терять полкилограмма в день?
  2. Бари Алибасов: Секс длится в среднем 5 минут
  3. Человечество в разгаре колоссальной эволюционной перемены
  4. Бари Алибасов: Позитивное мышление не повод для счастья, не обольщайтесь!
  5. Ваша жизнь через 100 лет
  6. Бари Алибасов: Заповеди и их последователи.
  7. группа НА-НА. Алибасов: Человеческая жизнь и повседневное бытие. group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav
  8. группа НА-НА.Что нас делает семьёй? Неужели секс? group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav Zherebkin. Владимир Политов. Вячеслав Жеребкин
  9. группа НА-НА.Что значит - аморально? group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav Zherebkin. Владимир Политов. Вячеслав Жеребкин
  10. группа НА-НА.Кому он нужен-секс в семье? group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav Zherebkin. Владимир Политов. Вячеслав Жеребкин
  11. группа НА-НА.Синяя коза с новогодним приветом group na-na.Alibasov.Алибасов
  12. группа НА-НА. Кто успешнее - женщина или мужчина? group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav Zherebkin. Владимир Политов. Вячеслав Жеребкин
  13. группа НА-НА. Чем выше культура, тем дольше живем. group na-na. group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav Zherebkin. Владимир Политов. Вячеслав Жеребкин. Alibasov. Алибасов
  14. группа НА-НА. Проще музыка-больше секса? Или наоборот? group na-na.Alibasov.Алибасов. Vladimir Politov.Vyacheslav Zherebkin. Владимир Политов. Вячеслав Жеребкин
  15. группа НА-НА. Долги не ведут к счастью. group na-na. Алибасов.Alibasov
  16. группа НА-НА.Время- деньги. group na-na. Алибасов.Alibasov
  17. группа НА-НА. Дайте денег! group na-na. Алибасов.Alibasov
  18. группа НА-НА. Сделайте шаг в сторону. group na-na. Алибасов.Alibasov
  19. группа НА-НА. Купить или увидеть? group na-na. Алибасов.Alibasov
  20. группа НА-НА. Аварии в голове или в квартире? group na-na. Алибасов.Alibasov
  21. группа НА-НА. Алибасов: Чего хотят мужчины?
  22. группа НА-НА. Папа Римский признал, что Бог не всемогущ. Алибасов
  23. Брейвика посадили. Алибасов
  24. Голый принц Гаррри. Группа НА-НА. Алибасов
  25. Пальто Елизаветы и платье Ангелы Меркель. Алибасов
  26. феминизм. алибасов
  27. В суд на лондонскую Олимпиаду за оскорбление чувств?
  28. Инвалид-колясочник отсудил 100 тыс. руб. Алибасов
  29. Алибасов: самый живучий орган
  30. Сестрице Иванушке с любовью и печалью.
  31. Алибасов; Европеский экономическихй хаос и религияо кризисе и религия.
  32. Что бы еще украсть?
  33. Что в действительности говорит Библия о сексе
  34. Галина Александровна Петрова о Боннер
  35. Диплом с чёрного рынка
  36. КОНЕЦ СВЕТА СЕГОДНЯ
  37. Хамство в России
  38. неверующие православные
  39. Хулио Кортасер "Будьте как дома"
  40. Бари Алибасов о своих любимых книгах
  41. Герои. Как работает их мозг
  42. Чарли Чаплин предсказал Чаплина из РПЦ
  43. Родители убили взрослую дочь
  44. Гармоничные естественные верования возвращаются к народам Европы и Лат. Америки
  45. Объединенной Германии 20 лет. И здесь приложилась группа НА-НА
  46. Человек разумный
  47. Расчлененная любовь
  48. Любовь-гарантия счастливого брака?
  49. За СПИД сажают.
  50. "Парад любви" закончился трагедией.
  51. Как мы вручали дипломы в МГУ
  52. бари алибасов: "СЕКС - ЭТО ЧУДО ИЛИ ВЛАСТЬ?"
  53. Каннский фестиваль и ментальность совка.
  54. К комментариям на "Ласковый май или Битлз?".
  55. С нами Бог и Никита Михалков.
  56. национальная идея
ОК

Бари Алибасов