18+

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 афиши Интеграл 2 13

Людмила Малхозова (продюсер телестудии ТВЦ «В главной роли ТЫ», автор документальных фильмов)»: И Интеграл, и НА-НА оставили большой след в российском музыкальном мире. С 50-х по 90е годы на советской эстраде царили галстуки, пиджачные костюмы, статичные как постамент певцы, с поставленными оперными голосами. В 90-х на сцене появилась нормальная человеческая жизнь, дискотечная музыка, возникли кумиры нового формата с фишками «нашего двора». Они были ближе, роднее и теплее. В тот период все менялось на эстраде, как и весь формат нашей жизни, в том числе, и телепрограмм. Телевизор перестал быть формальным и казенным.

Интеграл Бари Алибасова стал первопроходцем и в музыке, и в сценографии, создавая уникальные роковые шоу, а потом это знамя перехватила группа НА-НА!

Бари Алибасов: Атмосфера советской эстрады 70х была полумёртвой – академический вокал, статичные не шевелящиеся певцы, одинаковые костюмы - галстук, пиджак, брюки.Группа Интеграл была взрывом на советской гастрольной сцене, в полном смысле этого слова. Я с Интегралом экспериментировал в разных направлениях - в музыке, в зрелищности, в пластике, в составе муз.инструментов.У нас было три гитариста, три барабанщика… Интеграл был единственным в СССР гастролирующим коллективом, не исполняющим эстрадную музыку, которую писали советские поэты песенники и композиторы для ВИА. Это были эксперименты, уходящие далеко за рамки даже тогдашней мировой рок-музыки.

Мы экспериментировали и со сценическим пространством, создавая низвергающиеся световые и дымовые стены, и с костюмами и гримом, и конечно с музыкой. Ничего подобного не существовало на мировой сцене.

Я говорю о музыке, а не о песнях, ведь музыкаальные композиции Интеграла не имели временных границ, они длились минут по 20, с длинными импровизационными соло на гитарах, флейтах, барабанах, на двух и даже трёх бас-гитарах, что было необычно по тем временам. Лысый Игорь Сандлер крушил на сцене все, от декораций до клавишных инструметов, испускающих мертвецкий дым. Соло бас-гитар скорее были похожи на дуэль со смертельным исходом. Неожиданно эта какафония вдруг превращалась в нежнейший церковный хорал в три пиано.

Источником моих поисков были классики, запрещённые тогда в СССР - Пендерецкий, Шенберг, Кейдж… Была такая авангардная виолончелистка Шарлотта Мурмэн, которая ползала с виолончелью на спине вокруг церкви, вползая в храм… Знаменитые произведения Кейджа по-прежнему вызывают бесконечные споры. Некоторые считали его произведение «4′33″» шедевром, а другие - глупостью. Четыре минуты и тридцать три секунды исполнитель молчит у рояля, и публика наслаждается звуками с улицы, скрипом стульев, кашлем, шепотом, шорохом… Всем, что она слышит в этом пустом пространстве. По сей день это произведение остается в ранге величайших и уникальных созданий ХХ века. Все это меня увлекало, я экспериментировал в музыке в разных направлениях – пластика, костюм, зрелищность, свет... Я создавал такой световую аппаратуру, какой не было даже за рубежом!

В группе играли суперпрофессиональные музыканты. Наш лысый клавишник Игорь Сандлер – яркая личность! Его отец был заместителем директора по производству Саратовского авиационного завода, а у меня, благодаря ему, возможность создавать декорации для сцены, светотехнику…

Мои корни начинались в рок-н-ролле, бит-музыке, рок-музыке…Закончилось всё нью-вейвом. В качестве бас-гитариста я пригласил Женю Белоусова, который тогда еще не пел, но мог конкурировать с нашим бас-гитаристом Романом Козаком. Бас-гитаристка и скрипачка Ира Комарова была тоже уникальным явлением, через несколько лет она ушла с некоторыми интегральцами в Ленконцерт. Юрий Лоза пытался пристроить свои походные песенки в наш репертуар, но я ему едва мог объяснить, что это не тот стиль, не та музыка. Музыканты виртуозно исполняли и вокальные партии. На сцене происходили состязания инструменталистов. Постижение звукового драматургического развития звуков, пространства. Музыканты проникали в это пространство и дополняя его необычной пластикой. Так было построено наше существование на сцене, наша жизнь на зрителя!

Очередные комиссии Министерства культуры и Росконцерта заставляли нас прикрывать эти эксперименты патриотическими постановками и песнями, которые исчезали во время гастролей.

Нужно было что-то придумывать, чтобы сохранить наш жанр и внешнюю оболочку (свет, пластику) так, чтобы не напугать комиссию.

вопрос бари: Какие смелые эксперименты вы совершали в своей жизни?

 

Смотреть видео:

интег АФИША хронлогия 46

Комментарии   

nana
#8 nana 07.11.2016 17:42
Цитирую Екатерина82 А:


Как у вас нервов то хватает, как вы до сих пор работаете? Публика: "не хотим ни чего серьезного, хотим трех аккордов и не замысловатый текст". Нате. И тут же нос задранный кверху: "фи, три аккорда, два притопа".
Я б задушила!




бари. Не согласен. 10 лет назад танцевали под песни, а сейчас в клубах танцуют под музыку.
Цитировать
Екатерина82 А
#7 Екатерина82 А 05.11.2016 05:29
Цитирую nana:
Цитирую Екатерина82 А:
А у меня тоже вопрос. Бари Каримович, вы часто говорили и говорите: " В группе играли суперпрофессиональные музыканты" имея ввиду "Интеграл".
А вот о музыкантах группы НА-НА максимум " Между прочим, Слава Жеребкин не плохой бас гитарист"

Почему? точнее сказать почему так?


бари. Потому что НА-НА не специализируется на инструментальной музыке, не экспериментирует с инструментальными композициями, как это было в Интеграле. НАНА - это поп музыка.

А как же экспериментиров ать с новым звучанием, ели все вокруг да около?
Способность на экспромт ведь в первую очередь зависит от того насколько хорошо музыкант владеет инструментом??

Да, странным всё-таки был тогда выбор людей в пользу поп музыки. https://www.youtube.com/watch?v=olO2NR0Tts8

Как у вас нервов то хватает, как вы до сих пор работаете? Публика: "не хотим ни чего серьезного, хотим трех аккордов и не замысловатый текст". Нате. И тут же нос задранный кверху: "фи, три аккорда, два притопа".
Я б задушила!
Цитировать
Таша
#6 Таша 05.11.2016 00:26
Цитата:
вопрос бари: Какие смелые эксперименты вы совершали в своей жизни?
Ну, максимум, я чем я экспериментиров ала, так это с волосами, в лет 16-17, выкрасив их в огненно-красный цвет.
Но в последнее время подумываю о татуировке и пирсинге. :-)
Цитировать
zge-zhanna2011
#5 zge-zhanna2011 04.11.2016 22:35
Цитата:
вопрос бари: Какие смелые эксперименты вы совершали в своей жизни?
Я совершила один. С волосами подстригла их коротко, потом долгое время мелировала.
Цитировать
zge-zhanna2011
#4 zge-zhanna2011 04.11.2016 22:26
Цитирую nana:
Цитирую Екатерина82 А:
А у меня тоже вопрос. Бари Каримович, вы часто говорили и говорите: " В группе играли суперпрофессиональные музыканты" имея ввиду "Интеграл".
А вот о музыкантах группы НА-НА максимум " Между прочим, Слава Жеребкин не плохой бас гитарист"

Почему? точнее сказать почему так?


бари. Потому что НА-НА не специализируется на инструментальной музыке, не экспериментирует с инструментальными композициями, как это было в Интеграле. НАНА - это поп музыка.


Я Бари Каримович, начала понимать в чем смысл рока и так называемой Поп-музыки, поп-музыка более подвижна чем рок. Над роком иногда надо задумываться. Но и над "попсой" тоже иногда задумываешься, На-На это доказывает. У меня предложение, а что если сделать на новой программе, чтобы зазвучала музыка Интеграла? Попробовать сыграть на новый манер музыку Интеграла? Хотя бы одну-две мелодии. Вы БК Великолепный барабанщик, навыки-то, надеюсь не испарились! Спасибо!
Цитировать
L***
#3 L*** 04.11.2016 21:50
Материал об "Интеграле" интересный. Вот только подать его можно было бы поуважительнее, что ли.
Я про оформление текста (выравнивание, интервалы). Как-то все рваненько смотрится.
Цитировать
nana
#2 nana 04.11.2016 19:54
Цитирую Екатерина82 А:
А у меня тоже вопрос. Бари Каримович, вы часто говорили и говорите: " В группе играли суперпрофессиональные музыканты" имея ввиду "Интеграл".
А вот о музыкантах группы НА-НА максимум " Между прочим, Слава Жеребкин не плохой бас гитарист"

Почему? точнее сказать почему так?


бари. Потому что НА-НА не специализируетс я на инструментально й музыке, не экспериментируе т с инструментальны ми композициями, как это было в Интеграле. НАНА - это поп музыка.
Цитировать
Екатерина82 А
#1 Екатерина82 А 04.11.2016 18:12
А у меня тоже вопрос. Бари Каримович, вы часто говорили и говорите: " В группе играли суперпрофессион альные музыканты" имея ввиду "Интеграл".
А вот о музыкантах группы НА-НА максимум " Между прочим, Слава Жеребкин не плохой бас гитарист"

Почему? точнее сказать почему так?
Цитировать
ОК

Бари Алибасов